Треккинг к подножию Эвереста. Базовый лагерь, восхождение на Калапатар

треккинг под ЭверестДень 1.Приезд.
Перелет Алматы – Катманду.

День 2. Экскурсии по Катманду.
Экскурсии по Катманду. Посещение буддийских и индуистских святилищ – Будданат (ступа Будды), Сваябунат (Обезьянья гора), Пашупатинат и др.

День 3. Перелет из Катманду в Лукла. Переход Лукла – Пхакдинг.
Лукла – Пхакгинг: 3 часа
Перелет из Катманду в Луклу занимает 40 минут, и уже на взлете вы можете наслаждиться первыми открывшимися видами хребтов Лангтанг и Югал, ограничивающих долину Катманду. Сразу за ними видны впечатляющие вершины Горисанкар и Менлунгтзе, за которыми начинается регион Кхумбу. Самолет садится с большой высоты за короткое время, и на посадке вы переживете несколько волнующих минут, за которыми последует долгожданное приземление. Путь к Пхангдингма начинается в Лукле, сразу позже посадки. Вам предстоит пройти город насквозь, минуя отели, лоджии и магазинчики. Сразу за поселением начинается небольшой подъем по склону на левый берег реки Дудх Коси. Вершина Нупла (5885 м), видная с любого места  подъема, возвышается над противоположным берегом, и является высшей точкой хребта Конгде Ри. После подъема на берег, следует спуск по тропе, которая немногим позже сольется с основной дорогой к Эвересту. Справа открывается вид на глубокую долину, в окончании которой возвышается снежная пирамида вершины Кусум Канг (6367м). Дорога вновь сближается с рекой Дудх Коси, и, минуя ряд молитвенных стенок – «мани», вы попадаете в поселение Гат, с единственным чайным домиком в центре. Далее необходимо придерживаться узкой тропы, петляющей вверх-вниз вдоль левого берега Дудх Коси. Тропка оканчивается в поселке Пхакдинг(ма), что является конечной целью этого дня. Само поселение находится также на левом берегу, но для треккеров оборудованы лоджии на противоположной стороне, до которой можно добраться по деревянному мосту.

Намче БазарДень 4.Переход Пхакдинг – Намче Базар.
Пхакдинг – Хозаре: 2,5 часа. Хозаре – Намче Базар: 2,5 часа
Утром путь продолжается, следуя правой части русла реки, и на протяжении нескольких часов вы можете наблюдать очертания вершины Тамсерку (6623м), проявляющиеся в небе над противоположным берегом. Немного позже путь пересекает поток, и взбирается вверх по склону холма, изрезанного террасами, преодолев который вы попадаете в деревушку Бемгар. Прямо перед поселком вас ожидает очередной мост, по которому предстоит переправиться на левый берег, и углубиться в лесную зону. Следующее поселение на вашем пути – Чумоа, интересное тем, что здесь расположена большая овощная ферма, находящаяся под управлением японцев. Тропа за поселком петляет по склону над рекой, и в этой части довольно однообразна в непрерывных спусках-подъемах, но затем вновь перебирается на противоположную часть русла по деревянному мосту. Перейдя на левый берег, вы продолжаете следовать основной дороге, минуя крошечную деревеньку Монжо, за которой предстоит очередной спуск по каменным ступеням к воде. Мост через реку вернет вас на правый берег, откуда педстоит недолгий крутой взлет по склону, оканчивающийся городком Хозаре. Хозаре примечателен тем, что здесь есть несколько отличных гостевых лоджий и чайных домов, а также тем, что здесь находится пропускной пункт в национальный парк. За поселением тропа некоторое время следует вдоль привычного речного русла, а затем взбирается по крутому склону сквозь густой лес к скалистому участку холма. Миновав высокогорную, открытую ветрам местность, вы вновь спускаетесь к самой воде, и идете вдоль потока по V-образной низменности, до места разветвления двух рек: правое русло – Дудх Коси, левое – Бхоте Коси, берущее начало у Нампа Ла. Пересекаете деревянный мост, и некоторое время следуете вдоль потока Бхоте Коси. Затем дорога расходится с руслом реки, и вы начинаете подъем по довольно крутому склону к Намче Базару. Тропа режет склон, поднимаясь зигзагами к самой вершине холма, откуда открываются захватывающие дух виды Эвереста (8848м) и Лхотзе (8516м). Крутизна подъема постепенно снижается, вдоль тропы появляются сосновые рощи, и в поле зрения оказываются первые дома города шерпов – Намче Базара. Вы пересекаете небольшую площадь (естественное плато), где обычно происходит воскресный базар, и вступаете в город. Намче Базар находится на высоте 3440 метров над уровнем моря, и с трех сторон окружен горами. Путь в город открыт только со стороны Бхоте Коси. Здесь путешественники можгут приобрести продукты, необходимые вещи и даже альпинистское оборудование. Город является региональным центром района Кхумбу (исторический регион народности Шерпа), здесь находятся пропускной пункт, пункт полиции, банки, почтовое отделение и несколько отелей.

День 5. Акклиматизационный день в Намче.
Акклиматизация в Намче-Базаре
Экскурсия по окрестным монастырям, Кхумжун, Кхунде.

дорога в ТенгбочеДень 6. Переход из Намче-Базара в Тенгбоче.
Намче Базар – Пхунки Тенга: 3 часа. Пхунки Тенга - Тенгбоче: 2 часа.
Сразу за городом начинается подъем в гору – тропа ведет на самую вершину гребня, окружающего поселение. За подъем вы будете вознаграждены потрясающими панорамами пиков Тамсерку, Кантега, Кусум Канг, открывающимися с высоты. Далее следуете пологой тропе, сопровождаемые видами снежных вершин. Справа от вас глубокое ущелье, оканчивающееся обрывом к реке Дудх Коси, которую едва видно.По мере вашего продвижения вдоль боковой ветви хребта, в поле зрения появляются пики Ама Даблам (6812м), Эверест, Лхотзе, Нуптзе (7855м) и Таветзе (6501м). После недолгого спуска, горная тропа заканчивается, сливаясь на развилке у чайного домика среди рододендроновых кустов, с дорогой в Гокьо (с развилки также есть возможность попасть в поселок Кхумджунг и отель «вид на Эверест»). Отсюда последует длинный спуск мимо нескольких хуторов и деревни Трашинга, за которой начинается лесистая местность. Даже идя по лесу, вы сможете ощутить приближение ревущего потока Дудх Коси, а вскоре и сама река появится ввиду. На противоположном, левом берегу уже видны крыши домов селения Пхунки Тенга, и остается только перебраться по подвесному мосту.Оставшаяся часть пути из Пхунки Тенга в Тенгбоче – это затяжной подъем, и самая крутая его часть приходится на первую половину перехода. По мере вашего движения по лесистому склону, крутизна его постепенно уменьшается, растительность редеет,  а вашему взору предстают великолепные панорамы. Горная тропа, по которой вы до сих пор шли, траверсируя склон по диагонали, наконец, превращается в удобную широкую дорогу, выложенную камнями, руками местных монахов. Вступление на «каменный путь» означает ,что вы достигли Тенгбоче (3860м). В поселении есть несколько отелей, принадлежащих Национальному парку, и множество частных лоджий. Тенгбоче – прекрасный обзорный пункт, одно из лучших мест всего трека, где вы можете понаблюдать Эверест и Ама Даблам на рассвете.

треккинг под ЭверестДень 7. Переход Тенгбоче – Периче.
Тенгбоче - Пангбоче: 2 часа. Пангбоче - Периче: 3 часа
Покидаете Тенгбоче, с его стандартной гималайской панорамой – шпилями чхортенов и древними монастырями на фоне сверкающих снежных вершин. Путь от поселка пролегает по поросшему рододендронами склону вниз: тропа широкая и очень удобная. Всю дорогу до ближайшей деревни Дебоче, где расположен один из немногих женских монастырей, вы идете вдоль расписных молитвенных стенок -  «мани». Следующий пункт на вашем пути – поселок Минлингго, здесь горная тропа оканчивается подвесным мостом, который приведет вас на левый берег реки Имья Хола. За мостом горная дорога возобновляется, петляя вверх по склону. По мере подъема, над противоположным берегом проявляются очертания пиков Ама Даблам и Кантега (6779м). Ваша дорога обозначена рядами чхортенов, отстроенных монахами вдоль пути много веков назад. На середине подъема вы вновь оказываетесь у развилки: верхняя дорога  - это путь в Пангбоче Терин и к монастырям, но вам нужно придерживаться нижней тропы, которая, в конечном счете, приведет вас к Пангбоче Олин, известному своими картофельными полями. Проходите поселение насквозь, и вновь пересекаете горный поток. Далее дорога немного уклоняется в сторону, обходя скалистый участок, а затем следует в сторону террасированного холма, вновь рядом с рекой. Придерживаясь тропы, начинаете несложный подъем вдоль линии леса, переходящего в зону кустарников, по направлению к Оршо. Прямо перед вами маячит массив южной части Лхотзе, а дорога петляет по ячьим пастбищам. Развилка вновь прерывает монотонный путь: одна дорога ведет из Дингбоче в Чхухунг вдоль потока Имья Холла, но ваша – налево, в Периче (4240м). Немногим дальше развилки, тропа взмывает вверх, и, минуя селение Тсуро Харка, встречается со стремительным горным потоком, берущим начало у ледника Кхумбу. Остается преодолеть лишь несложный подъем – и вы оказываетесь в Периче. Городок примечателен тем, что здесь расположен госпиталь Токийского медицинского университета, и проблемы со здоровьем могут быть решены прямо на месте.

Горакшеп и пик ПумориДень 8. День отдыха в Периче
День отдыха в Периче
Периче – неплохая обзорная площадка: налево открывается вид массива Тавесте,  видна вершина Ама Даблам с невидимой до этого обратной стороны.

День 9. Переход из Периче в Лобуче
Периче - Тукла: 2 часа. Тукла – Лобуче: 2 часа
За Периче тропа пересекает широкую зеленую долину по направлению к следующему поселку – Пхулунг Карпо, сразу за которым начинается подъем вдоль древней морены ледника Кхумбу, обозначенной нагромождением камней и щебня. Перейдя вброд поток, стекающий с ледника, вы поднимаетесь к поселку Тукла, с его тремя гостевыми домами. Здесь уже ощущается действие высоты, а каждый шаг становится все труднее. Наконец, подъем оканчивается, и вы оказываетесь у подножия высокогорной долины -  то здесь, то там на горизонте виднеются очертания памятных чхортенов шерпам, погибшим на Эвересте. Обойдя конечную морену Кхумбу, вы попадаете в зону таяния ледников. Очередной раз пересекаете поток, и далее следуете вдоль склона, обозревая массив Пумо Ри (7161 м) прямо перед собой, и Нуптзе чуть левее.Тропа прерывается небольшой деревенькой, открытой всем ветрам, под названием Лобуче. Здесь есть пара лоджий и отель под управлением Национального Парка.

День 10. Посещение Калапатара (5550 м) и возвращение в Горекшеп
Лобуче – Горекшеп – Кала Патар: 4,5 часов. Кала Патар – Горекшеп: 2 часа
Наслаждаясь видами Пумо Ри, освещенной первыми лучами солнца, вы следуете некрутой тропе по границе таяния ледников. Преодолев некрутой взлет, вы оказываетесь на вершине моренного вала, где стоит остановиться и осмотреться: прями перед вами громада ледника Кхумбу во всей красе, с впадающим в него боковым ледником Чангри. Далее тропа приспускается, и огибает язык ледника Чангри, траверсируя конечную морену в сторону противоположного берега ледникового потока. Отсюда видна цель сегодняшнего перехода – гора Кала Патар, а у ее подножия - место будущей ночевки, поселение Горекшеп (5100м). Вы спускаетесь с морены по диагонали, приближаясь с Горекшепу, состоящему из нескольких каменных лачуг. Даже если вы будете двигаться очень медленно, поздно утром выйдя из Лобуче, вы все равно попадете в Горекшеп не позднее полудня. После ланча, если вы чувствуете себя неплохо, последует восхождение на пик Кала Патар. Путь к вершине довольно труден, в основном за счет крутого подъема в самом начале. Несмотря на то, что за этим взлетом крутизна склона уменьшается, потребуются изрядные усилия, чтобы преодолеть первый подъем. По достижении седловины, видимой справа от вас, на горизонте появляются очертания Эвереста. Скальный отрог правее седловины – высочайший обзорный пункт – 5545 м над уровнем моря. Вы также можете сделать пару фотографий и с левого скального выхода – он ничуть не ниже. Панорама, открывающаяся с любой точки седловины, заставит вас позабыть обо всех трудностях подъема! Массивы высочайших вершин мира Эвереста, Нуптзе, Ама Даблам, Кантега, Тамсерку и Тавесте предстают прямо перед вами. Чуть южнее простирается хребет с потрясающими снежными шапками Тавесте и Пумо Ри, а еще южнее видна китайская часть горы Чангтзе. Вас окружает великолепная панорама на 360 градусов! Спуск с Кала Патар в Горекшеп занимает около двух часов, и здесь же предстоит последняя ночевка перед базовым лагерем.

Эверест и ледник КхумбуДень 11. Посещение базового лагеря Эвереста, и возвращение в Лобуче
Горекшеп – БЛ Эвереста: 3 часа. БЛ Эвереста – Лобуче: 4 часа
Возвращаетесь к тропе, приведшей вас в Горекшеп, и следуете ей, минуя селение, в сторону конечной морены. Вы вновь оказываетесь в зоне таяния ледников, и, обойдя моренное озеро, попадаете на правую часть ледника Кхумбу. Далее необходимо немного подняться вдоль скалистой боковой морены, и свернуть по тропе в сторону центра ледника. Слева от вас возвышается массив Пумо Ри, справа – Нуптзе. Весь дальнейший путь до базового лагеря проходит по леднику, минуя ледниковые поля и сераки. Базовый лагерь Эвереста фактически находится у подножия Пумо Ри. Отсюда открывается впечатляющая панорама ледопада Кхумбу. Это холодный мир, окруженный стенами льда и снега. Возвращение в Горекшеп занимает около двух часов, но, не останавливая в поселке, вы спускаетесь далее в Лобуче.

День 12. Переход из Лобуче в Тенгбоче
Лобуче - Тенгбоче: 5 часов
Переход из Лобуче в Тенгбоче.

День 13. Переход из Тенгбоче в Намче-Базар
Переход из Тьянгбоче в Намче-Базар: 4,5 часов
Переход из Тьянгбоче в Намче-Базар.

День 14. Переход Намче-Базар  – Лукла
Переход Намче-Базар – Лукла: 6,5 часов
Переход Намче-Базара -  Лукла.

День 15. Перелет из Луклы в Катманду
Перелет из Луклы в Катманду

День 16. Патан и Бактапур.
Поездка в ближайшие к Катманду королевства – Патан и Бактапур. В целом в Долине Катманду до начала прошлого века располагалось 4 города-королевства. Практически все они были основаны в 11-15 века н.э., и до сих пор сохранили свой облик практически в неизменном виде. Поражающие воображение королевские дворцы с резными окнами, кирпичными мостовыми и золотыми изваяниями правителей соседствуют рядом с пятисотлетними покосившимися жилыми домами, в которых из поколение в поколение живут непальские семьи ремесленников. Потрясающей красоты каменные тысячелетние храмы в стиле пагод и индуистские башни, великолепные украшения из натуральных камней, посуда и текстиль – все по восточному яркое.

День 17. Катманду.
Свободный день в Катманду. Прогулка по центральному туристическому району Тамель, где можно купить разнообразные сувениры, подарки.
Вечером - прощальный ужин в традиционном непальском ресторане.

День 18. Отъезд.
Вылет Катманду – Алматы

Сопутствующие Товары

Гетры на ботинки Climbing Technology

Гетры (фонарики) на ботинки. Защищают от попадания снега. Незаменимы в зимних походах, во время занятий альпинизмом и горным туризмом. Благодаря своей кройке подходят также для использования в ледолазании.   - форма, идеально подходящая к любому типу обуви; - изготовлены из износостойк..

23 000 тг

Треккинговые палочки Alta Via от Climbing Technology

Треккинговые палочки Alta Via от Climbing Technology. Легкие, прочные, и компактные.   - телескопические, состоят из трех трубок/секций из легкого сплава Alu7075 (Ø 16-14-12 мм); - система фиксации Easy-Lock для более удобной регулировки длины - ручка Eva-grip с легко регулир..

35 900 тг

Ботинки Asolo Corax GV MM мужские

Corax - облегченные треккинговые ботинки из комбинации чрезвычайно прочной синтетической ткани и натуральной замши. Лучше всего подойдут для многодневных маршрутов в скалистой, каменистой местности с теплым или жарким климатом.   Хорошо вентилируются и защищены от промокания мембраной...

118 000 тг

Ботинки Asolo Nucleon GV ML женские

Nucleon - женские треккинговые ботинки, созданные для несложных походов налегке. Благодаря верху из натуральной замши с влагостойкой пропиткой и наличию водоотталкивающей мембраны, будут хороши для прогулок во влажных, условиях. Очень легкие и удобные. Модель доступна в двух цветах - голубом и се..